Дополнительное образование:
- МБУ ДО ЦВР «Центр внешкольной работы с.Екатеринославка»
Адрес: Октябрьский район, с. Екатеринославка, ул. Пионерская, 34
Телефон: 8 (41652) 23-1-72
E-mail: gieriemieieva@bk.ru
Директор: Тищенко Виктория Андреевна
ОКПО: 35045045
ОГРН: 1032801065330
ИНН: 2821003615
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Азбука здоровья" 2021-2022 учебный год
Объекты спорта при МБУ ДО «Центр внешкольной работы с.Екатеринославка»
Стадион п. Восточный
Адрес: Октябрьский район, п.Восточный, ул. Восточная 11
Спортивный комплекс Екатеринославский
Адрес: Октябрьский район, с. Екатеринославка, ул. Ленина 48А
Задачи и функции организации дополнительного образования
- Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет
- Организация содержательного досуга
- Формирование и дальнейшее развитие различных творческих способностей детей.
- Воспитание высоких моральных качеств - патриотизма, духовных ценностей, любви к труду, уважения к старшим.
- Привитие культуры общения, выработка коммуникативных качеств - вежливости, уважения к собеседнику, умения поддержать разговор и принимать критику, прислушиваться к замечаниям.
- Профессиональное ориентирование детей с перспективой дальнейшего развития приобретенных качеств.
- Удовлетворение коммуникативных и культурных потребностей детей.
- Ограждение детей от пагубного и агрессивного влияния социума.
- Удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
образовательных организаций
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора (далее Руководитель) и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с учетом требований раздела Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н
I. Общие положения
1.1. Руководитель в соответствии с уставом образовательной организации (далее ОО) избирается общим собранием ОО с последующим утверждением учредителем ОО или назначается учредителем ОО. Руководитель освобождается от должности учредителем ОО. На период отпуска и временной нетрудоспособности обязанности руководителя могут быть возложены на одного из его заместителей. С отсутствием заместителя обязанности руководителя могут быть возложены на одного из педагогов. Временное исполнение обязанностей в этом случае осуществляется на основании приказа начальника отдела образования, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Кандидат на должность руководителя образовательной организации (далее-руководитель) должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических
должностях не менее пяти лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики, стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет, пройти обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой установлены учредителем ОО, предоставить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
1.3. Руководитель подчиняется непосредственно начальнику отделу образования.
1.4. Руководителю непосредственно подчиняются:
- заместители руководителя
- руководители структурных подразделений
- педагогические работники
- технический персонал
1.5. Руководитель должен знать:
- Конвенцию ООН «О правах ребёнка»;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
отношения в сфере образования;
- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части касающейся регулирования деятельности участников отношений в сфере образования;
- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
- правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;
- педагогику образования и воспитания;
- возрастную психологию;
- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
- основы физиологии, гигиены;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- основы менеджмента и управления персоналом;
- основы управления проектами;
- основы экономики и социологии образования;
- способы организации финансово-хозяйственной деятельности ОО;
-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения (воспитания), реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления
контактов с работниками, учащимися (детьми) разного возраста, их законными представителями, коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их
профилактики и разрешения;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами,
электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения ОО;
- режим работы ОО;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.6. В своей деятельности руководитель должен руководствоваться:
- Конституцией РФ;
- Трудовым Кодексом РФ;
-Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; - Гражданским кодексом РФ;
- Указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся (воспитанников);
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Уставом образовательной организации, коллективным договором, локальными нормативными актами образовательной организации.
Руководитель должен соблюдать Конвенцию ООН «О правах ребёнка».
II. Функции
Основными функциями, выполняемыми руководителем являются:
- руководство ОО в соответствии с законодательством РФ, её уставом и другими локальными нормативными актами;
- определение стратегии, целей и задач развития ОО, организация целенаправленного процесса её развития в соответствии со статусом;
- системная организация образовательного и административно-хозяйственного процессов, руководство и контроль развития этих процессов;
- обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований к уровню подготовки учащихся (воспитанников);
- делегирование полномочий работникам ОО в рамках их компетенции;
- установление внешних контактов ОО.
III. Должностные обязанности
Руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. анализирует:
- проблемы жизнедеятельности ОО, актуальные и перспективные потребности её функционирования и развития;
- наличие и перспективные возможности ОО в области осуществления своих уставных задач;
- ход и развитие образовательного, воспитательного и административно-хозяйственного процессов;
3.2. прогнозирует:
- последствия запланированных процессов функционирования и развития ОО;
- тенденции изменения ситуации в обществе, в образовании и местном социуме для определения стратегии развития ОО;
3.3. планирует и организует:
- образовательную, воспитательную и административно-хозяйственную деятельность ОО;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта деятельности ОО и её работников;
- сбор и накопление информации о значимых для ОО инновациях в образовании и воспитании, административной и хозяйственной деятельности;
- систему внешних связей ОО, необходимых для её успешного функционирования и развития;
- систему контроля деятельности ОО в целом, её структурных подразделений, служб и отдельных работников;
3.4. координирует:
- совместную деятельность своих заместителей, служб и подразделений ОО;
- взаимодействие представителей сторонних организаций и ОО;
- реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в ОО, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;
3.5. руководит:
- работой непосредственно подчиненных работников;
- организацией образовательной, воспитательной, хозяйственной и финансовой деятельности ОО;
- работой педагогического совета;
- реализацией системы стимулирования сотрудников ОО;
- созданием благоприятной обстановки функционирования и развития ОО;
3.6. контролирует:
- деятельность своих заместителей и непосредственных подчиненных;
- выполнение плана работы ОО;
- реализацию стратегии развития ОО;
- соответствие хода инновационных процессов и их результатов;
- ресурсное обеспечение функционирования и развития ОО;
- выполнение принятых решений в области воспитательной, образовательной, финансовой и хозяйственной деятельности ОО;
- соблюдение педагогическими работниками норм профессиональной этики;
3.7. корректирует:
- программы функционирования и развития, образовательную и воспитательную программу ОО;
3.8. организует разработку:
- устава ОО;
- структуры управления ОО;
- стратегических документов, необходимых для успешного функционирования и развития ОО;
- нормативных документов для структур и подразделений ОО;
- штатного расписания ОО в пределах фонда заработной платы;
- правил внутреннего трудового распорядка;
- должностных инструкций работников ОО;
- необходимых локальных нормативных актов;
- утверждение и реализацию образовательных программ ОО;
- по согласованию с учредителем программы развития ОО;
3.9. консультирует:
- работников ОО, учащихся, их законных представителей по принципиальным вопросам функционирования и развития ОО;
- лиц, привлекаемых к сотрудничеству с ОО по вопросам её специфики, задач, программа обновления и т.д.;
3.10. оценивает и проводит экспертизу:
- стратегических документов функционирования и развития ОО (учебного плана образовательной программы, концепции и программы развития и т.п.);
- предложений по организации тех или иных нововведений и установлению связей с внешними партнёрами;
3.11. редактирует:
- подготавливаемые к изданию и (или) представлению в вышестоящие органы материалы о работе и развитии ОО, результатах исследований, экспериментов;
3.12. обеспечивает:
- исполнение законодательных актов и нормативных документов;
- эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, законными представителями учащихся и воспитанников и другими гражданами;
- благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
- создание условий для внедрения инноваций;
- формирование и реализацию инициатив работников, направленных на улучшение работы ОО и повышение качества образования;
- функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- проведение самообследования;
- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
- организацию разработки и принятия локальных нормативных актов;
- утверждение правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения представительного органа работников);
- прием на работу сотрудников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организацию дополнительного профессионального образования работников;
- в пределах установленных средств – формирование фонда оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую части;
- установление заработной платы работникам, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
- реализацию педагогическими работниками академических прав и свобод, а также трудовых прав и социальных гарантий;
- формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в ОО;
- организацию ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета;
- результативность и эффективность использования бюджетных средств;
- учет, сохранность, пополнение материальной базы;
- соблюдение правил охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиенического режима;
- безопасные условия и охрану труда;
- безусловное выполнение федерального государственного образовательного стандарта;
- прием учащихся (детей) в ОО;
- изменение образовательных отношений с учащимися;
- прекращение образовательных отношений с учащимися;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников;
- создание условий для занятий учащихся (детей) физической культурой и спортом;
- систематическое проведение работы по военно-патриотическому воспитанию детей;
- приобретение или изготовление бланков об образовании и (или) квалификации;
- учет, хранение и выдачу документов строгой отчетности;
- содействие деятельности общественных объединений учащихся, их законных представителей, осуществляемой в ОО и не запрещённой законодательством РФ;
- реализацию учащимися академических прав и мер социальной поддержки;
- защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
- участие учащихся, из законных представителей и работников в управлении ОО в соответствии с действующим законодательством, её уставом и иными локальными нормативными актами;
- создание и ведение официального сайта ОО в сети Интернет;
- ежегодное предоставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
3.13. принимает участие:
- в работе совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, организованных и проводимых соответствующим отделом образования на основании годового календарного плана и распоряжений его руководителя;
3.14. налагает вето:
- на решения коллегиальных органов управления и непосредственно подчиненных работников, если они противоречат действующему законодательству;
3.15 представляет:
- ОО в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях;
3.16. проходит:
- обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются учредителем ОО;
- обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;
- обязательное обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.
IV. Права
Руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. присутствовать:
- на любых мероприятиях, проводимых работниками ОО, предупредив о посещении соответствующего работника не позднее, чем накануне (без права входить на учебное занятие в класс (группу) после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), с последующим анализом и оценкой мероприятия и деятельности работника;
4.2. давать:
- обязательные для исполнения распоряжения работникам и учащимся в ОО;
4.3. привлекать:
- работников ОО к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- обучающихся к дисциплинарной ответственности за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка учащихся;
4.4. вносить предложения:
- о представлении работников ОО к награждению наградами различного уровня в соответствии с действующим законодательством;
- о присвоении работникам ОО почетных званий;
4.5. устанавливать:
- от имени ОО деловые контакты с лицами и организациями, потенциально способствующими обеспечению её функционирования и развития;
4.6. запрашивать:
- для контроля и внесения коррективов в рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных работников ОО (положения, планы, программы, рабочие материалы, контрольные работы и т.д.);
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.7. проводить:
- приёмку работ, выполненных по заказу ОО различными исполнителями (как из числа работников, так и из числа работников сторонних организаций);
- работу сотрудников и учащихся ОО;
4.8. требовать:
- от работников ОО соблюдения технологий воспитательной, образовательной, экспериментальной, исследовательской и хозяйственной деятельности, норм профессиональной этики, выполнения принятых участниками образовательных отношений планов и программ, носящих обязательный характер;
- от работников и учащихся ОО точного и неукоснительного выполнения положения руководящих документов по обеспечению безопасности, по предупреждению и недопущению террористических актов, поддержанию общественного порядка, установленных правил и дисциплины, выполнения локальных нормативных актов;
4.9. заключать:
- от имени ОО любые договоры, не противоречащие законодательству РФ;
4.10. принимать:
- в пределах своей компетенции любые управленческие решения, касающиеся деятельности ОО;
4.11. поощрять:
- работников ОО в соответствии с действующим законодательством;
- учащихся в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся;
4.12. утверждать:
- любую, не противоречащую законодательству РФ, нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность ОО её подразделений и отдельных работников.
V. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка ОО, законных распоряжений непосредственного руководителя и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее за собой дезорганизацию образовательного процесса, руководитель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося (ребёнка), руководитель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного, воспитательного, учебного и хозяйственного процессов руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение ОО или участникам образовательных отношений ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предусмотренных настоящей инструкцией, руководитель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
vI. Взаимоотношения. Связи по должности
Руководитель:
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня исходя из 40-часовой рабочей недели;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный период с учётом плана работы отдела образования;
6.3. своевременно представляет в отдел образования необходимую отчетную документацию;
6.4. получает от непосредственного руководителя и уполномоченных им лиц информацию нормативно-правового, организационного-методического и административно-хозяйственного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5 систематически представляет информацию работникам ОО по вопросам, входящим в их компетенцию;
6.6. информирует отдел образования о возникших трудностях на пути реализации основных направлений уставной деятельности ОО;
6.7. информирует отдел образования о всех чрезвычайных происшествиях в ОО, связанных с её жизнедеятельностью, жизнью и здоровьем детей.